Помогите разобраться.


Здравствуйте консультанты!
Моему сыну 14 лет. С рождения были отставания от нормы развития, долго лечили дизартрию речи и параллельно были психические расстройства РОПЦНС. После первого класса поступил на лечение в областную клиническую психиатрическую больницу в п. Винзили. После лечения врачебная комиссия дала направление на надомное обучение в 1 дополнительный класс, обучался по варианту 7.2. во второй класс снова дали надомное обучение после лечения. Долгое время принимали Финлепсин ретард 200 мг., неулептил р-р 4% по 5 капель 3 р.д. Третий и четвертый класс закончили с горем пополам, обижал мальчишек, бил кулаками по партам, истерил и орал матом. Дома также случались, приступи агрессии и истерик, но я могла его сдерживать. Перед 5 классом, в 2021 году с июня по август, снова отправили на лечение в стационар, т.к. начал кричать - « всех зарежу, убью«. После двух месячного лечения смогли подобрать новое лечение: таб. Тизерцин 50 мг. 3 р.д., таб. Седалит 300мг. 3 р.д., Депакин хроносфера 500 мг 2 раза в день. с диагнозом F 06.827. Но после первой же недели, с ним снова в школе произошла истерика, гонял по классу мальчишек и матерился. Уже в нашей больнице ВК выписала ему надомное обучение, но все равно нужно было некоторые предметы посещать вместе с классом. И вот в Феврале 2022 снова случился скандал и снова отправили на двух месячное лечение. Таблетки оставили те же, диагноз тот же. На мои вопросы отправить ребенка на МСЭ для инвалидности отвечают отказом, т.к. нет умственной отсталости, ставят пограничную норму интеллекта. Из характеристик: »Чтение слоговое, быстро утомляется, внимание кратковременное, неустойчивое, учебный материал в большей части не понимает, необходима постоянная расчленённая инструкция, стимуляция к учебной и трудовой деятельности. Характерна частая повышенная эмоциональная возбудимость, на побуждения со стороны учителя к деятельности, склонен к бурным реакциям«. Участковый психиатр ставит диагноз F06,8.
Мы все эти года делали ЭЭГ два раза в год, и у него из года в год сохранялась эпи активность. Биоэлектрическая активность головного мозга несколько дезорганизована. При функциональных пробах в лобно - височных отведениях регистрируется заостренные волны альфа-,тета- диапазона, комплексы »острая-медленная волна«
Подскажите, могут ли его поставить на инвалидность и что нужно для этого еще сделать??
Заранее спасибо!

Мария Васильевна Торгашина ( Жен., 37 лет. Россия Омутинское )

03.06.22 09:17

Олег Иванович Кантуев

Психиатр. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Сертификаты дополнительного образования: "Психотерапия", "Психиатрия-наркология".

Здравствуйте! Вы спокойно можете претендовать на получение группы инвалидности не только по психиатрическим, но и по неврологическим показаниям. Осталось только собрать документы для МСЭ, и выполнить весь перечень необходимых исследований. Алгоритм и направления вам даст курирующий вашего ребенка детский врач-невролог.

03.06.2022 11:51

Соболь Андрей Аркадьевич

Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.

Здравствуйте! Получайте заключения детского невролога, эпилептолога + несколько госпитализаций. С этими документами - на МСЭК.

03.06.2022 20:15

Клиника Преображение

Дороти Берман, Врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт

Попробуйте получить инвалидность по неврологии.

04.06.2022 00:14

Сергей Евгеньевич Агеев

психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88

На мои вопросы отправить ребенка на МСЭ для инвалидности отвечают отказом, т.к. нет умственной отсталости, ставят пограничную норму интеллекта могут ли его поставить на инвалидность и что нужно для этого еще сделать? Здравствуйте, Мария Васильевна. Все диалоги с ЛПУ лучше вести письменно. Просьбу провести МСЭ нужно зафиксировать в письменном заявлении на имя гл.врача ЛПУ Психиатрическое исследование включает: а) сбор объективного анамнеза, включая данные о наследственной отягощенности психическими расстройствами, об особенностях психического развития, о семейном и социальном статусе, об особенностях реагирования на различные жизненные ситуации, о психических травмах, об особенностях психического состояния и поведения во время производства судебно-психиатрической экспертизы и в период действий, по поводу которых ведется производство по данному делу; б) сбор субъективного анамнеза, включая опрос с целью выявления клинических фактов, определяющих психическое состояние лица, в отношении которого производится судебно-психиатрическая экспертиза. Во время сбора субъективного анамнеза оцениваются особенности внешнего вида, мимики, движения и речи лица, в отношении которого производится судебно-психиатрическая экспертиза, а также его манера держаться во время обследования.; … г) физикальное исследование, включающее соматическое и неврологическое обследование... Патопсихологическое (экспериментально-психологическое) исследование включает: исследование умственной работоспособности и внимания (не менее двух методик); исследование памяти (не менее двух методик); исследование ассоциативной сферы (не менее двух методик); исследование мыслительной деятельности (не менее трех методик); исследование индивидуально-психологических особенностей (не менее двух методик); исследование общего уровня развития познавательной деятельности (не менее двух методик); исследование организации интеллектуальной деятельности.Соматическое обследование включает в том числе: оценку цвета кожных покровов, выявление следов повреждений, в том числе самопорезов (с учетом их давности), расположения и особенностей татуировок; осмотр волосистой части головы для выявления рубцов и шрамов после перенесенных травм; выявление следов инъекций различной давности; осмотр слизистой полости рта и языка (рубцы, наличие следов прикусов); исследование органов дыхания (осмотр, перкуссия, аускультация); исследование сердечно-сосудистой системы (осмотр, перкуссия, аускультация, измерение частоты пульса и артериального давления); исследование желудочно-кишечного тракта (пальпация живота, определение границ и плотности печени методом перкуссии); исследование мочеполовой системы. Неврологическое обследование включает: определение функций черепно-мозговых нервов; определение рефлексов и их изменений; определение экстрапирамидных нарушений; определение мозжечковой патологии и расстройств координации движений; определение чувствительности и ее нарушений; определение расстройств функций вегетативной нервной системы; определение расстройств высших мозговых функций; Диагноз F06,8. (тем более F06.827 - Другие непсихотические расстройства в связи с другими заболеваниями. ) - - - мне представляется не правдоподобным как и описание «частая повышенная эмоциональная возбудимость, на побуждения со стороны учителя к деятельности, склонен к бурным реакциям» мне представляется не полным …следовало бы дописать :склонен к вербальной и физической АГРЕССИИ». Предположительно есть F07.9 - Органическое расстройство личности и поведения, обусловленное  повреждением или дисфункцией головного мозга, неуточненное, в который включается и органический психосиндром. Вероятность Получения инвалидности - зависит от количество обращений и койко-дней в стационаре за последний год.

13.06.2022 12:27

Пётр Юрьевич Лизяев

медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день! В данной ситуации проще получить инвалидность по  неврологии.

15.06.2022 15:37

Вячеслав Владимирович

Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог

Нужно пройти комиссию и, судя по описанию, ему должны дать инвалидность.

17.06.2022 18:54